.
Исходя из этих соображений, он договорился о встрече с Масааки Кимурой. Последний был больше знаком с деталями комплекса (ведь изучал он его уже несколько лет) и смог привести сильные аргументы в пользу искусственности монумента, подкрепленные также фотографиями деталей, которых Шоч просто не заметил при погружении под воду. Все это пошатнуло мнение бостонского профессора.
Скалы острова Йонагуни и Монумент имеют очень много общего и в то же время сильно различаются. Дело в том, что на ограниченном пространстве комплекса близко друг к другу расположены различной формы и типа элементы. Один из примеров: отверстия круглой формы, ступени, спускающиеся вниз, острые кромки граней, абсолютно прямая узенькая траншея. Природная эрозия не может быть причиной столь разных форм: они должны быть в этом случае одинаковыми на всем отрезке скалы. Поэтому нахождение рядом таких различных элементов является важным доказательством его рукотворного создания.
А вот поблизости (несколько десятков метров в сторону) на этой же скале из абсолютно такой же породы получился совсем другой ландшафт. Нет никаких сомнений, он создан природными силами. Однако даже на первый взгляд заметно его очевидное, абсолютное различие с обработанной частью скалы.
Еще одно доказательство – это отколотые от скалы большие каменные блоки. Оказалось, что они находятся совсем не там, где им следовало бы лежать, если бы они упали со скалы под воздействием притяжения земли. На самом деле, они или собраны на одной площадке, или в принципе отсутствуют. Таким образом, рядом с монументом никаких обломков или отколовшихся блоков или частей не наблюдается. Все они аккуратно удалены больше чем на шесть метров в сторону. В том случае, если комплекс возник бы в результате эрозии, то все окрестное дно было бы полно обломками, как и в других местах по берегам данного острова. Здесь же этого эффекта не наблюдается.
Кроме того, на комплексе Йонагуни существуют довольно глубокие симметрично расположенные траншеи, а также ряд других элементов, создание которых природой нельзя объяснить в принципе. Сам профессор Шоч позднее писал, что после того, как он встретился с Кимурой, он не может абсолютно исключить вероятность того, что странный комплекс на острове был, как минимум, частично обработан с помощью рук человека.
В целом, встреча двух профессоров привела к сглаживанию их радикальных позиций. Ведь до этого Шоц был сторонником естественной теории происхождения объекта, а Кимура, наоборот, отстаивал полностью искусственное его происхождение. Теперь же, пересмотрев все имеющиеся факты, они оба пришли к компромиссу: монумент был частично преобразован древним человеком из природной скалы, часть которой осталась нетронутой. Таким образом, по их обшей точке зрения, комплекс является «терра-формированием», то есть естественной «заготовкой», преобразованной в последствии человеком. Такой подход к архитектуре был весьма распространен в древности.
Продолжение следует...
Затерянная в море пирамида (часть 1)
Затерянная в море пирамида (часть 2)
Потерянная в море пирамида (часть 4)
Фильм о пирамиде Йонагуни
Материалы сайта: http://neobyasnimoe.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий